Не так давно в продаже появились бескаркасные детские автокресла. Они дешевле надежного каркасного детского автокресла для ребенка, поэтому спрос растет. Но насколько безопасна эта дешевая альтернатива? И стоит ли экономить на собственном ребенке?

Что же такое детское бескаркасное автокресло по версии производителей?

   «Универсальные 1, 2, 3 группа. Возраст от 1 до 12 лет, весом 9 - 36 кг. Удобные, не имеют жесткого каркаса, их не надо убирать из салона, взрослый человек спокойно может сидеть на них. В машине можно установить 4 кресла, и их не надо убирать. Сделаны из мягкого, приятного материала, ребенку будет комфортно в нем. Он сможет легко переносить долгие поездки. Разные расцветки, найдется и на ваш вкус. И самое главное - это дополнительная безопасность. Само кресло крепится к сиденью автомобиля. Имеет пятиточечную систему крепления, и закрепляется штатным ремнем автомобиля."

И волшебное слово ЦЕНА. 1000-1500 рублей в розницу! За защиту ребенка от 9 до 36 кг! Которая ничего не весит и ничего не стоит!

Что на самом деле представляет из себя  бескаркасное детское автокресло?

   По сути это накидка, которая крепится ремешками вокруг спинки автомобильного сиденья. Ребенок внутри крепится ремешками, пришитыми к этой самой накидке. Через некую петлю чехла в районе живота продевается сложенный вдвое штатный ремень. Можно легко опровергнуть тезисы об удобстве бескаркасных автокресел. Положение в нем ребенка абсолютно неправильное. Скелет деформируется, а мышцы затекают. Малышу особенно необходима поддержка спины, шеи и головы. В бескаркасном автокресле поездка превратится в муку для всех. Ребенок не сможет нормально спать и отдыхать.

   И усаживать в это кресло малыша – не такая уж простая задача. Крепить их гораздо сложнее классических удерживающих устройств. Ремни бескаркасного автокресла фиксируются за автомобильным сиденьем. Во время аварии спинка заднего сиденья может опрокинуться и накрыть ребенка. Естественно, что ремни вылетят вместе со спинкой. Поэтому о безопасности речи быть не может.

   Бескаркасное автокресло не соответствует европейскому стандарту и никогда не получало одобрения по ECE R44-04. Отечественные сертификат ГОСТ Р41.44 у этого кресла имеются. Но самое интересное в том, что наш ГОСТ почти переписан с европейского ECE R44.

Процитируем сущность требований правил ECE R44-04 и ГОСТ Р41.44, предъявляемых к конструкции детского удерживающего устройства. И посмотрим, как им может соответствовать детское бескаркасное автокресло:

   6.2.2 Для групп I, II и III все удерживающие устройства, в которых использована поясная лямка, должны быть сконструированы так, чтобы все нагрузки, передаваемые через лямку, приходились на таз.

У бескаркасного автокресла обе лямки ремня закреплены так, что проходят четко по животу ребенка. Серьезнейшие травмы внутренних органов обеспечены.

   6.2.4 Комплект не должен подвергать уязвимые части тела ребенка (живот, пах и т. д.) чрезмерным нагрузкам. Конструкция должна быть такой, чтобы сжимающие нагрузки не воздействовали на верхнюю часть головы ребенка в случае столкновения.

Ряд производителей упоминает, что они выдерживают 400 кг. Хотя нагрузки при ДТП бывают несравненно выше. Это уже о многом говорит. Для примера: качественные китайские ремни безопасности выдерживают для 1 группы (ребенок весом всего-лишь 9-18 кг) более 3500 кг.

А еще ремни бескаркасного автокресла пришиты нитками к ткани, ведь жесткий каркас отсутствует. При реальном ДТП, даже с ребенком 1 группы, не говоря уже о группе 2-3 все это чудо порвется в клочья (по крайней мере, любая часть, кроме штатного ремня на животе).

   7.2.1.4 “Необходимо, чтобы ребенка можно было освободить из удерживающего устройства путем простого нажатия на одну пряжку”

Опять же не получится быстро вытащить ребенка из машины.

 

   Многие считают большим плюсом отсутствие каркаса. Это удобно лишь для родителей, но не для малыша. Самое главное - это не безопасно! Каркас принимает удар на себя и защищает тело ребенка. В бескаркасных креслах вся сила удара придется на малыша. Кроме того, каркас поддерживает спину в правильном положении.  Не стоит переживать, что ребенку будет жестко в таком сиденье. Обивка классического автокресла сделана из мягких тканей. 

   

   Многочисленные отзывы автовладельцев повествуют о том, что ребенок получает травмы, находясь в бескаркасном кресле, даже при незначительных дорожно-транспортных происшествиях, в то время как автокресла с каркасом показывают себя более безопасным и надежным устройством. Прежде чем покупать автокресло, ответьте на вопрос - для чего оно Вам? Обезопасить своего ребенка или увильнуть от штрафов?

   Данное изобретение стоит 1500-2000 руб. Но, если посмотреть цены в магазинах автокресел на каркасные автокресла, можно найти отличного качества, в пределах 4000 рублей. Отсюда напрашивается вывод, что купить детское автокресло имеет возможность каждый автолюбитель. А то что нет денег – это отговорки. У вас есть деньги на автомобиль, а нет на сохранение жизни собственного ребенка? Может один раз стоит заплатить, а не играть в русскую рулетку… Иначе будет как у Некрасова:

“Убилась — неважное дело!.. Девчонок не надобно мне, Еще вот такого пострела Рожай мне, хозяйка, к весне!”