Итак, свершилось. В России можно будет перевозить ребятню от семи до 12 лет без специальных автокресел, но только на задних сидениях и, разумеется, с использованием ремней безопасности. Это тот самый случай, когда мамы и папы задавались вопросом: «Что делать если ребенок вырос из автокресла». А вот если чадо до 12 лет едет на переднем сиденье легковой машины, то детское автокресло применяется обязательно. Соответствующее постановление подготовили в правительстве.

 "Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить малышей в детском автокресле даже после достижения ими семилетнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности", - подчеркнул представитель МВД РФ.

Он пояснил, что в частности использование ремней возможно, когда ребенок по своим физическим данным перерос ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла. А еще легче будет перевозить детвору в ситуациях, когда перевезти надо ребенка – инвалида. Отвезти больного мальчика или девочку в лечебное учреждение. Или часто возникающая необходимость подвезти юных пассажиров попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности. Идет скажем дождь, стоит семья с детьми и «голосует» - теперь можно их подбросить не боясь штрафа от ГИБДД.

Формулировка, разрешающая пристегивать ребенка с помощью «иных» средств, из правил дорожного движения исключена. Иными словами, пристегивать маленького попутчика «треугольниками» адаптерами ФЭСТ похоже уже нельзя. Похоже не зря в конце прошлого года Росстандарт запретил продажу этих «иных устройств» ФЭСТ и подобных. И первой тогда отреагировала гигантская торговая сеть АШАН.

 "По результатам испытаний Росстандарта, выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, - говорилось в сообщении "Ашана". – Это может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью".  Представители сети настоятельно просят вернуть приобретенный товар и обратиться за возмещением денежных средств. 

Как ранее сообщалось, в декабре 2016 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии уже приостанавливала продажи удерживающих устройств ФЭСТ типа "направляющая лямка". В ведомстве это решение объяснили тем, что на упаковке отсутствует схема крепления, а также из-за угрозы здоровью при фронтальном столкновении.

 

Можно ли теперь использовать бустер? Тоже сложный вопрос. Однозначной трактовки пока из опубликованных правок мы не видим. Но скорее нет – нельзя, чем можно.

Как рассказали в Госавтоинспекции, продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).

В 2016 году выявлено 780 949 фактов нарушения правил перевозки детей, за период январь – май 2017 года – 325 203 таких фактов.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

 

 Еще одно важное изменение в правила дорожного движения касается нашумевших случаев, когда ребятишек оставляли в автомобиле одних, например, чтобы помешать эвакуации при парковке в неположенном месте. Этим летом два таких случая – в Ульяновске и Томске уже получили общественный резонанс, а родители, оставившие малышей в авто без присмотра, попали под статью УК. В Томске прохожим пришлось даже выбить стекло в автомобиле, чтобы достать из машины рыдающего от страха ребёнка. Теперь дошкольников оставлять без взрослых в машине не разрешается. "Это очень правильная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий: десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре, или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного", - сказал ТАСС бывший уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, адвокат Павел Астахов. Ранее, занимая должность детского омбудсмена, Астахов неоднократно поднимал вопрос о необходимости введения подобного запрета в ПДД, в том числе на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, которое состоялось в марте 2016 года в Ярославле.

В ПДД пропишут следующие несколько абзацев:
«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». 

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле 
и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). 

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Что касается наказаний, то за отсутствие автокресла придётся заплатить штраф в размере трёх тысяч рублей. За оставление детей в автомобиле без присмотра на стоянке депутаты планируют взывать не менее пяти тысяч рублей. Пока сумма не утверждена, но как только парламент определится с размером, в КоАП появится отдельная строка.