Как известно, число автомобилей в нашей стране растет день ото дня, как следствие, увеличивается количество аварийных ситуаций на дорогах. Чтобы обезопасить своего ребенка во время перевозки на автотранспортном средстве, необходимо использовать специальные детские люльки и кресла. Причем сегодня это не только личное дело родителей, но и требование правил дорожной безопасности. Несмотря на то что на рынке представлено огромное разнообразие таких устройств, сделать выбор довольно сложно, тем более что многие папы и мамы не знают, какой должна быть правильная автолюлька для новорожденного. Давайте с этим разберемся.

Анатомические особенности детей раннего возраста

Новорожденные — это хрупкие создания, которых следует всячески оберегать. В возрасте до года скелет грудничка гибкий и мягкий, а его кости состоят преимущественно из хрящевой ткани. Четверть массы тела ребенка приходится на его головку, в то время как у взрослых голова занимает лишь 6 % от общего веса. При этом шейка у малышей является очень уязвимым местом, так как позвоночник в этом районе скелета почти не защищен мышцами. Это значит, что даже слабые толчки, от которых никто не застрахован при поездках в автомобиле, могут привести к серьезным травмам.

Автолюльки и автокресла

Устройства для обеспечения безопасности детей во время автомобильных перевозок бывают двух видов и зависят от возраста ребенка. Если в семье ожидается пополнение, то вам понадобится детская автолюлька для новорожденных. Она представляется собой специальное кресло, которое крепится внутри автомобиля. Такая люлька имеет оптимальную ортопедическую форму, исключающую чрезмерную нагрузку на позвоночник младенца, и ремни, предназначенные для надежной фиксации тела внутри устройства. Что касается детей старше 6 месяцев, то им понадобится автокресло. Главное различие между этими устройствами заключается в том, что классическая автолюлька закрепляется перпендикулярно направлению движения, тогда как кресло для детей постарше — спиной или лицом к лобовому стеклу машины.

Трансформеры и колясочные варианты

Сегодня можно найти разнообразные универсальные модели. Такая автолюлька для новорожденных при необходимости легко превращается в кресло, в котором можно перевозить ребенка постарше. Также существуют специальные коляски со съемными люльками, в которых детей можно удобно и безопасно перевозить на автомобиле. В случае их приобретения родители могут отложить покупку устройства для перевозки малыша в авто на 5-6 месяцев. Однако помните, что к их выбору следует отнестись с большой ответственностью и не использовать модели, в которых ребенок не зафиксирован должным образом. Разновидности Классическая автолюлька для новорожденных представлена в нескольких вариантах. Все устройства делятся на две категории, маркируемые символами “0” и “0+”. В первом случае модель предназначена для малышей весом менее 10-13 кг, что же касается второго — в них можно перевозить детей возрастом до полутора лет. Кроме того, как уже было сказано, рассматриваемые нами устройства могут по-разному устанавливаться в машине. При выборе автолюльке для новорожденного специалисты советуют обращать особое внимание именно на это обстоятельство, поэтому об особенностях каждого варианта следует рассказать подробнее.

 Особенности классических моделей

Традиционные люльки для авто устанавливаются вдоль заднего сиденья машины. В них малыш находится в полугоризонтальном положении и чувствует себя точно так же, как во время прогулки в коляске. При этом у таких моделей есть существенный недостаток — при их использовании в машине, кроме водителя, может поместиться только один пассажир. Закрепляются устройства посредством двух ремней безопасности, которые есть в авто, а еще один, принадлежащий автолюльке, проходит поперек груди ребенка. Он достаточно широкий и не доставляет малышу никакого беспокойства. Врачи с такими заверениями производителей полностью согласны.

“Продольные” модели

Специалисты считают, что наиболее безопасным вариантом является автолюлька для новорожденных, закрепляемая на сиденье за водителем против движения автомобиля. Кроме всего прочего, в таком случае место для второго пассажира на заднем сиденье остается свободным, и занявший его человек может в пути общаться с малышом. Если же мама путешествует с сынишкой или доченькой одна, то люльку можно закрепить на переднем сиденье, чтобы она могла наблюдать за крохой в дороге. Однако правила запрещают делать это при включенной подушке безопасности. Что касается универсальных кресел-трансформеров, то пока ребенок мал (при весе менее 13 кг) их крепят спинкой к направлению движения, а затем переворачивают, и подросший малыш путешествует, сидя лицом к лобовому стеклу.

Автолюлька для новорожденных: отзывы врачей

Как утверждают медики, практически все автолюльки обеспечивают правильное положение для позвоночника малыша. Даже если кажется, что новорожденный находится внутри такого устройства в сидячем положении, с точки зрения распределения нагрузки на скелет, эта поза не представляет никакой опасности. Что касается того, какой должна быть самая безопасная автолюлька для новорожденных, отзывы врачей указывают, что от опасных фронтальных травм лучше всего защитит модель, устанавливаемая в направлении, противоположном ходу движения, и снабженная пятиточечными ремнями. Такой вариант надежно фиксирует плечи, пояс и таз малыша и исключает вероятность его “вылетания” из люльки или сгибания тела в случае аварийной ситуации. Специалисты советуют также отдать предпочтение люльке с ручкой, так как она является дополнительной защитой при боковом ударе.

Что еще учитывать при выборе

Автолюльки для новорожденных не всегда способны обеспечить должную безопасность ребенку вследствие использования недостаточно прочного каркаса. В частности, выбирая автолюльку, нужно убедиться, что он изготовлен из ударопрочного пластика. Также устройство должно соответствовать следующим критериям: иметь документ, подтверждающий, что модель одобрена ортопедами; наличие в комплекте подголовников, валиков под головку и шейку; соответствие размерам малыша, т. е. люлька не должна быть ему тесной; наличие в устройстве защитного козырька, на тот случай, если люльку будут использовать как переноску; модель должна быть оснащена ремнями безопасности со специальными мягкими накладками, а в районе головки иметь увеличенные борта для ее дополнительной защиты. Кроме того, у устройства, прошедшего краш-тест, должен быть документ, подтверждающий соответствие требованиям ГОСТ Р41.44-2005, или европейский сертификат ECE R44/04. Важно также обратить внимание на страну-производителя автолюльки для новорожденных. Отзывы покупателей подтверждают, что лучше всего приобретать модели, произведенные в странах ЕС. Что касается китайских автолюлек, то их главным недостатком является ломкость каркаса.

Где купить

Так как автолюльки можно использовать в течение полутора лет, родители часто ищут предложения на сайтах, где предлагаются различные предметы бытового назначения, уже бывшие в употреблении. Врачи в один голос твердят, что это не самое правильное решение. Ведь в таком случае, даже если автолюлька для новорожденного выглядит почти как новая, вы не можете знать, как долго ее использовали и не износились ли ее важные механизмы, обеспечивающие безопасность малыша. Более того, вам могут продать деформированное устройство, уже побывавшее в аварии. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не пытаться сэкономить пару тысяч рублей в ущерб безопасности своего малыша и обратиться в специализированный детский магазин. 

А если ваш ребенок уже вырос из автолюльки, и вы выбираете для него автокресло, советуем вам обратить внимание на детское автокресло Vixen. Детские автокресла VIXEN успешно прошли полный цикл испытаний и краш-тестов на соответствие последнему Европейскому стандарту безопасности ECE R44/04. Купить автокресло в Чебоксарах можно за 3500 рублей. Доказанное качество и надежность кресла оберегут вашего малыша!

Детское автокресло потихоньку превращается из необычной, не очень-то и нужной новинки в средство безопасности, необходимое каждому ребенку, а, следовательно, и родителям. Многие до того прониклись удобством и чувством уверенности, которое придает кресло, что не хотели бы отказываться от него и в отпуске. Осталось только выяснить можно ли взять его в самолет и каким образом это сделать.

Проще всего сдать детское кресло в багаж вместе с большими сумками и чемоданами. Но этот способ имеет несколько существенных недостатков. Во-первых, хорошее кресло немало весит, а количество разрешенного багажа зачастую ограничивается 20, максимально 30 килограммами. А во-вторых, не секрет, что грузчики не очень-то церемонятся во время работы, перекидывая грузы, зачастую повреждая их. Одного неудачного броска достаточно, чтобы в автокресле появилась трещина, делающая его непригодным к дальнейшему использованию. Остается только пассажирский салон. И вот тут возникает закономерный вопрос о возможности не только перевозки детского автокресла, но использования его ребенком на протяжении полета. Дети в возрасте до 2 лет летают по билетам, продаваемым по символической цене, или вовсе бесплатно. При этом подразумевается, что находиться в течение всего полета они будут на родительских руках, то есть отдельного места им не полагается. Если вы хотите перевозить вашего малыша в привычном ему кресле, вам придется выкупить и еще одно пассажирское место. Нужно ли это вам и возможен ли такой вариант, следует спрашивать непосредственно у представителя авиакомпании.

Более старшим детям отдельное место предоставляется в обязательном порядке при покупке билета, но и здесь не помешает узнать точку зрения компании на перевозку ребенка в собственном автокресле. Если никаких препятствий не возникает и вы получили разрешение на использование вашего кресла, убедитесь, что на нем есть наклейка „For use in aircraft“. Кроме этого у него должна быть предусмотрена возможность пристегивания двухточечным ремнем, таким, какими обычно оборудованы все пассажирские сидения в салоне самолета. Детское автокресло во время полета несомненно облегчит путешествие как родителям, так и самому ребенку. Но если авиакомпания запрещает использование посторонних средств безопасности на борту или ваше детское кресло не имеет специального «воздушного» допуска, лучше заранее поинтересоваться о существовании возможности провоза автокресла в самолете, как предмета ручной клади. В большинстве случаев вам не откажут, вы просто сдадите кресло стюардессе при посадке в салон и получите обратно на выходе в пункте назначения.


Эта поучительная история взята из просторов интернета.

"Наш 4-месячный сын не любил ездить в автокресле. Во время поездок устраивал скандалы, истерики, иногда, конечно, засыпал, если подгадать поездку под сон. Внутри кресла ремнями не пристегивали, чтобы лишний раз не нервировать малыша. Я его брала на руки, давала грудь, чтобы он успокоился.


24.07.2012 мы возвращались на машине домой из Тушинской детской больницы, в которой провели с ребенком неделю с подозрением на сотрясение мозга из-за падения дома. Нас выписали с неподтвердившимся диагнозом, муж отпросился с работы, чтобы нас встретить. Мы не виделись неделю, в отделении нейрохирурги , где мы с Артёмом лежали, по правилам нет посещений и нельзя выходить на улицу. Муж не хотел выпускать малыша из рук, обнял его, соскучился очень. Очень хотелось домой.

В тот день я первый раз пристегнула ребенка всеми ремнями, решила, что пора его приучать к безопасной езде. Мы возвращались домой по Пятницкому шоссе (Московская область). Малыш как обычно капризничал в кресле, я пела ему песенки, развлекала погремушками и подручными средствами. Муж сказал, что сейчас мы встанем в пробку и можно взять сына на руки, чтобы дать ему грудь. Я ответила, что нет, пора приучать его к креслу, и продолжила пытаться успокоить ребенка. Через несколько минут малыш уснул в кресле. Муж посмотрел на меня в зеркало заднего вида, я улыбнулась ему и кивнула, "уф, заснул".

Всё произошло за секунды. Грузовик как с неба свалился нам на крышу. Я только видела словно щепки разлетающиеся впереди стоящие автомобили. Разбитые стекла, скрежет металла. Я молилась "остановись, остановись". Но камаз продолжал сминать нашу машину, как картонную. Сжималась крыша, двери, сиденья, сзади тоже сжималось. Всё остановилось, когда левое колесо грузовика оказалось возле моей головы. Правое колесо проехало до багажника. За мужем было пристегнуто детское автокресло. Я не теряла сознания, меня вытолкнуло куда-то вбок, потом вниз лицом, ноги где-то на сиденье зажало. Было темно и тихо. Я подумала, что умерла. Что муж и сын тоже умерли. Не понимала только, почему мне не больно.

Всего грузовик собрал 6 автомобилей. Наша машина была 5-я по счету. Именно перед нами он видимо проснулся и резко повернул влево, потом вправо и затормозил. Еще метров 10 протащил вперед, прижимая к джипу, который ехал за нами.

Я поняла, что жива, когда закричал ребенок. Я попыталась увидеть его, но креслице зажало водительским сиденьем и искареженным металлом. Кругом были стекла и куски обшивки, торчали железки. Подобраться к ребенку не было возможности. Муж подал признаки жизни. Я спросила, где ему больно и может ли пошевелиться. Он ответил, что ему зажало ногу рулевой колонкой и больно плечо. Мужа я не видела, потолок машины сровнялся с полом почти. Я попробовала шевельнуться, удалось продвинуться вперед между сиденьями. Подтягула ноги, одна балетка соскочила, наполненная мелкими битыми стеклами. Продвинулась на животе на пассажирское переднее сиденье. Стекла впивались мне в руки, я почувствовала, как торчащий из потолка кусок стекла прошелся по спине. Я закричала "вытащите меня!", снаружи мне ответили "женщина, не шевелитесь". Я сказала, что в порядке и у меня ничего не сломано. Какой-то мужчина меня вытащил и поставил на ноги. Люди попытались отвести меня в сторону. Кричал мой ребенок. Этот крик я не забуду никогда. Я хладнокровно повторяла "я в порядке". Я не плакала и не билась в истерике. Я вела себя, будто я героиня фильма, как будто я смотрю на ситуацию со стороны. Ко мне подошла женщина, сказала, что мед работник и обработала мне раны на руках. Я обошла машину до багажника, поняла, что босиком по стеклам я долго не прохожу, вернулась к пассажирскому сиденью, достала из пакета шлепанцы, обулась. Прошла по багажнику, от которого остался кусочек пола, вышла на встречку. Я хотела увидеть мужа. Ребенок был в кресле всё это время, изнутри казалось оно уцелело, поэтому я была почти уверена, что мой сынок в порядке физически. Только ему страшно очень без мамы. Тут я поняла, что не могу заглянуть в машину, потолок был на уровне моих коленей. Упала на колени и наклонила голову к асфальту. Почему-то не заплакала, вообще ни одной эмоции. Подумала надо встать и вытаскивать семью. Легла животом на асфальт и попыталась заглянуть внутрь машины. Увидела окровавленное лицо мужа, где были его руки и ноги не было понятно, тело было в неестественной позе. Он сказал, что болит нога и плечо. Конечности чувствует, значит пока есть время. Я подошла к заднему сиденью через багажник. Совсем близко, за куском металла, который какие-то мужчины безуспешно ковыряли ломом, кричал мой сын. Я умоляла вытащить его, сделать хоть что-то, будто они ничего не делали. Я попыталась отогнуть металл руками, мне казалось, что машина мягкая и податливая, как алюминиевая ложка. В это время ломом оторвали заднюю дверь со стороны, где я сидела. Я кинулась вытаскивать малыша, меня попытались удержать. Спокойно объяснила, что ребенок пристегнут ремнями, как открыть замок знаю только я. Меня отпустили. По сиденью, засыпанному стеклами, я подползла к креслицу. Кто-то пытался взять за плечики малыша через разбитое заднее стекло. Я просунула руки в небольшое отверстие сбоку между креслицем и диваном и потянула сына за ручки на себя. Его личико и тело было в крови. Нам дали воду умыться. Кровь оказалась моего мужа, у сына только мелкие ссадинки. Кто-то сказал приложить малыша к груди. Из бюстгальтера выпала куча стекла. Сын был в такой истерике, что не мог присосаться. Минут через 10 он успокоился. Приехали скорые и гаи. Малыша осмотрел врач, ничего серьезного не нашел, но сказал нужно ехать в больницу, так как может быть сотрясение мозга. Ребенок уснул у меня на руках, голенький, я его накрыла нашим пледом. Меня тоже осмотрели врачи. Я спросила не сломан ли у меня нос, шла кровь. Оказалось я тоже в порядке, не считая стекла, торчащего из рук и ног. В больницу я ехать отказалась, пока не увижу мужа снаружи машины. С момента аварии до того, как вытащили Артёма прошло около 30 минут. Мужа вытащили подъехавшие спасатели не раньше, чем через час. Им пришлось резать машину. В толпе я увидела своего одноклассника. Он помог собрать вещи, которые были разбросаны вокруг машины. Кто-то поднял погремушку-медведя. Спасатели топтали ногами мой слинг, валявшийся на асфальте. Люди приносили всякие наши мелочи, диски, прорезыватель, игрушки, и складывали их в пакет в скорую. Кто-то протянул мне наш фотоаппарат, я сказала положить в скорую. Мед работник, которая обрабатывала мне раны до приезда скорой, поставила капельницу с обезболивающим моему мужу. Он много раз терял сознание. Я попросила ее сказать честно, насколько серьезные травмы. На главный мой вопрос "ходить будет?" она ответила, что кости могут быть раздроблены, но ногу спасут. Когда мужа вытащили и положили на носилки, я подошла и сказала, что люблю его и со мной и Артёмом всё в порядке. Из скорой, куда его погрузили, выбросили на асфальт любимую рубашку мужа. Несколько раз выходили врачи и удивленно говорили врачам из других скорых, что у моего мужа нет ни одного перелома. Передали бумажник мужа, я попросила кого-то положить его в скорую. Я даже ни на секунду не подумала, что вот так доверяю посторонним людям. Я успокоилась и поехала в детскую больницу. Сама от госпитализации отказалась, у меня 4-месячный сын на руках и я бы даже с переломами не поехала без него никуда.

В больнице мы отстояли очередь в приемное отделение. Люди из очереди отводили глаза. Со стороны, видимо, я была похожа на нищенку с младенцем на руках с площади трех вокзалов. Одежда рваная, лицо в крови, ноги грязные. Какая-то женщина с мальчиком подошла ко мне и спросила "что с тобой случилось, детка?", я ответила, она спросила как муж и обняла меня. Просто прохожая. Из приемки отправили на рентген на 7 этаж, я заблудилась. Никто мне не помог, с момента аварии я не спускала ребенка с рук, уже несколько часов. В коридоре, где я плутала и материлась вслух, я выловила сотрудницу больницы и попросила проводить до рентгена. Рассказала что произошло, сказала дежурное "я в порядке". Она ответила "не в порядке ты", я первый раз за этот день заплакала. Рентген показал, что травм у малыша нет. Я вернулась в приёмку. Сказали сесть и заполнить документы. Я ответила "не могу сесть, у меня стекла в джинсах". Эта моя фраза, как оказалось, стала хитом приемного отделения (там работает моя знакомая, она рассказала, в тот день она не дежурила). Нас положили в то же отделение, откуда мы выписались здоровыми за несколько часов до этого. В ту же палату. Лечащий врач у нас был замечательный. Когда сын уснул, я приняла душ, детский нейрохирург с лупой осмотрел раны на предмет стекол, медсестра меня обработала зеленкой. Мы провели в больнице еще неделю. Детский невролог не нашел у Артёма признаков сотрясения. Зато сотрясение было у меня, несколько недель болела голова, шея, лицо, всё тело было в жутких ссадинах и синяках.

Мужа выписали через 2 недели после аварии с сильным сотрясением, 10 швами на лице и кучей швов на плече. На больничном он провел 1,5 месяца, 2 раза лежал в больнице с сотрясением. В момент аварии его передней стойкой ударило по голове, он упал вправо, следом средняя стойка прижалась вплотную к водительскому подголовнику. Какие-то сантиметры держали наши жизни на волоске. От машины не осталось ни одной целой детали. Официально во всей этой аварии пострадало 3 человека: мой муж, сын и мужчина из джипа, который был сзади (ударился об подушку безопасности). Я отказалась от госпитализации и поэтому я лишь свидетель. Теперь нам предстоят многомесячные походы по страховым и судам. Стоимость машины, скорее всего, нам никто не возместит. Но это всё не так важно по сравнению с тем, что моя семья жива и здорова.

В детском автокресле все ремни оказались затянуты на максимум. Не знаю, как я вытащила ребенка, не расстегивая ремни. Кресло сломалось. Кажется, что,если бы камаз проехал еще 5 сантиметров, кресло бы лопнуло как яичная скорлупа. Автокресло мы покупали в комплекте с коляской Cam Cortina, оно было скорее для гаишников. После аварии я прочла в интернете, что наше автокресло прошло не все сертификации и по оценке независимой экспертизы получило оценку "удовлетворительно". То есть случись действительно ДТП со столкновением на скорости, краш тест наше кресло могло и не пройти. Автокресло - это единственное, что защищает ребенка в автомобиле. Ни руки матери, ни ее молниеносная реакция не спасут малыша в серьезном ДТП. В момент аварии каждый пассажир сам за себя. Это секунды, успевают сработать только законы физики и инстинкт самосохранения. В момент аварии я подумала, что нужно было закрыть лицо руками. Следующей мыслью было кинуться на автокресло и заслонить ребенка. Хорошо, что последнее я сделать не успела, иначе не отделалась бы так легко.

После аварии мы купили новое автокресло для ребенка, хоть у нас и нет теперь машины. Иногда нас возят родители и знакомые по делам, малыш всегда теперь только в кресле, пристегнутый как положено. Кресло я выбрала самое безопасное по данным ADAC за последние годы.

 

Многие родители не знают как приучить ребенка к поездкам в автокресле и действуют по пути наименьшего сопротивления. Он же плачет, пытается выбраться, ему неудобно. Да, ребенка жалко. Но нужно с рождения приучать его, что езда в машине возможна ТОЛЬКО в кресле, и не показывать другие варианты. Если во время поездок малыш капризничает, остановите машину на заправке или обочине, покормите ребенка, покачайте, походите с ним. Да, время в пути увеличится, количество вынужденных остановок может быть немалым. Автокресло не самое удобное изобретение. Так же как и коньки - не самая удобная обувь. Но только так вы можете защитить своего ребенка во время езды в машине."

Неправильное использование детского автокресла снижает эффективность работы, а следовательно возрастают риски для жизни и здоровья вашего малыша.

Несколько самых распространенных ошибок, которых следует избегать: 

Использование старых подержанных автокресел. Говорят, что скупой платит дважды. Пытаясь сэкономить на том, что касается безопасности ребенка, мы рискуем впоследствии заплатить непомерно высокую цену. Конечно, кресло креслу рознь. Подержанные кресла могут быть почти новыми и в отличном состоянии. При этом разница в цене очень значительная. Но собираясь приобрести такую вещь, обратите внимание на несколько моментов. 

Очень важен возраст детского кресла и то, когда оно было сделано и сколько использовалось. Как любой механизм, детские автокресла тоже имеют свой срок годности. Основа кресла изготавливается обычно из пластика, а он со временем может потрескаться и становится более хрупким. Даже если внешне повреждений не видно, во время аварии старый пластик может не выдержать напряжения или удара. Получается, что такое кресло не выполняет своей основной функции – не защищает ребенка во время аварии. Кроме того, если кресло от удара сломается, оно может нанести дополнительные увечья. 

Технология изготовления детских автокресел, также как и стандарты безопасности, постоянно совершенствуются. Уже по одной этой причине старое кресло может быть менее безопасным, чем новое. Зачастую инструкции по установке к подержанным креслам давно потеряны. В них может не хватать каких-то важных частей, а вы даже не будете об этом знать. Как не узнаете вы и о том, каким образом использовалось это кресло. Если предыдущий хозяин неправильно его устанавливал или автокресло уже побывало в аварии, оно может быть повреждено и непригодно к использованию. Хотя внешне это будет незаметно. 

Если все-таки без использования подержанного автокресла пока не обойтись, тщательно проверьте его на наличие каких-либо повреждений, даже самых незначительных. Обратите внимание, прилагается ли к автокреслу инструкция. В ней должен быть список всех частей, так что вы сможете проверить комплектацию и дату изготовления. Специалисты не рекомендуют использовать детские автокресла старше пяти лет. 

Лицом по направлению движения — не для малышей 
Дети в автолюльках должны ехать спиной по направлению движения. Для таких малышей кресло переворачивается и устанавливается так, что ребенок смотрит назад. Это положение обеспечивает защиту позвоночника и шеи! В таком возрасте у детей сравнительно большая голова и слабая шея. Для сравнения голова взрослого человека составляет примерно 6% от общего веса его тела, тогда как у 9-ти месячного младенца вес головы составляет 25% процентов от общего веса. При ударе или резком торможении тело рывком подается вперед по направлению движения (исключение составляют удары сбоку, но это всего около 20% всех аварий). Наиболее распространенные травмы в этом случае связаны с повреждениями шеи и позвоночника. Если ребенок сидит в детском кресле спиной по направлению движения, то удар смягчается спинкой автокресла. Для взрослого последствия возможно будут всего лишь незначительной болью на пару дней, но той же самой силы удар или встряска могут закончиться серьезным увечьем для маленького ребенка. Травмы позвоночника, в особенности у детей, приводят к параличу, нарушениям функций опорно-двигательного аппарата и многим другим несчастьям. Не говоря уже о том, что в таком положении возможны травмы внутренних органов. 

Обратите внимание на то, что в инструкции к автокреслу, как правило, указывается вес и рост ребенка, по достижении которых кресло можно перевернуть так, чтобы малыш сидел лицом по направлению движения. 


Возраст ребенка. Бытует мнение, что новорожденным младенцам вредно ездить в детском автокресле. Это заблуждение. Держать младенца на руках во время поездки не только опасно, но и вредно, если ехать вы будете долго. Производители качественных современных автокресел предусмотрели специальные ортопедические вкладыши и подкладки (в том числе и для защиты головы) для новорожденных. Поэтому перевозить детей в них можно и нужно с первых дней жизни. При правильном использовании в таком кресле ребенку будет безопаснее и удобнее. 

А вот до какого возраста ребенок должен ездить в автокресле вопрос более сложный. По правилам — до 12 лет. Но российские ПДД в данном случае не дают однозначных определений. Существуют правила безопасности, согласно которым ребенок должен ездить в детском автокресле пока он не достигнет роста в 150 см и веса 36 кг. 

Важно также и то, что у каждого кресла есть лимит (он указан в инструкции) веса и роста ребенка. Если ребенок перерос конкретную модель автокресла, то его использование становится бесполезным. Кресло просто не удержит его при аварии. 

Неправильная установка кресла. Как это ни странно, но специалисты утверждают, что 3 из 4 автокресел устанавливаются с ошибками. При неправильной установке детское автокресло может не сработать в критический момент. А значит оно не выполнит своей основной функции – не защитит вашего ребенка. Ведь автокресло – это сложный механизм, если его неправильно установить он и функционировать будет с ошибками. 

Одна самых распространенных ошибок установки детского автокресла состоит в том, что кресло не закрепляется достаточно крепко на сиденье автомобиля. Более того, многие родители вообще не пристегивают кресло к сиденью автомобиля. Как в таком случае оно может защитить ребенка в случае аварии? Никак! Внимательно следуйте инструкции по установке. Кресло не должно шататься или двигаться после того, как вы закрепили его ремнями безопасности. Если сиденья автомобиля кожаные, лучше постелить под автокресло специальную нескользящую ткань. После установки попробуйте подвинуть кресло вбок и вперед. Оно не должно сдвигаться больше, чем на 1см. Считается, что лучше всего устанавливать автокресло на заднем сиденье посередине. Таким образом ребенок находится в самом центре машины и не примет на себя первый удар. 

Многие считают, что читать инструкцию не обязательно. Итак, мол все понятно. Два щелчка и готово. Как правило, все не так просто. Кроме всего прочего в инструкции содержатся сведения по уходу за автокреслом и советы по обеспечению безопасности ребенка в машине. 

И еще один важный момент. Он касается поездок младенцев в автолюльках. Часто на них прикрепляют всевозможные висюльки и игрушки, чтобы отвлечь ребенка во время поездки. Используйте для этого только мягкие игрушки. При толчке или ударе твердая пластмассовая игрушка может нанести дополнительное увечье. 


«Можно и не пристегивать» Нередко родители полагают, что раз ребенок находится в автокресле, то пристегивать его ремнями безопасности в нем не обязательно. Это серьезное заблуждение. В таком случае автокресло становится просто сиденьем для ребенка. Никакой функции защиты от травм и обеспечения безопасности оно не будет выполнять вообще. С таким же успехом можно просто подложить ребенку под попу подушку. Разве для этого приобретается автокресло? Многие мамы переживают, что ремни безопасности натирают ребенку кожу или мешают двигаться. Современные автокресла разработаны так, чтобы ребенку было в них комфортно, но при этом ремни были застегнуты и выполнялись требования безопасности. Пристегивая ребенка в детском автокресле, проверьте, ровно ли лежат ремни, не перевернуты ли они в каком-то месте. Закреплять ремни безопасности нужно так, чтобы они находились на плечах ребенка. Слишком сильно затягивать не стоит, но и ослабленные ремни перестают выполнять свою функцию. Попробуйте собрать двумя пальцами ремень в области плеча ребенка. Если ткань не собирается, значит ремень затянут достаточно крепко. 

Поездки на переднем сиденье. По закону детям до 12 лет не запрещено ездить на переднем сиденье, однако только в том случае, если ребенок находится в «удерживающем устройстве». Не забывайте, что не запрещено еще не значит безопасно! 

Переднее сиденье самое опасное место для ребенка в машине. Тем более, если ваш автомобиль снабжен подушками безопасности. Все просто. Подушки безопасности предназначены для защиты взрослых пассажиров! Для ребенка младшего возраста они наоборот представляют опасность и могут стать причиной серьезных травм. 

Лучше всего не сажать ребенка на переднее сиденье вообще. Но если все-таки этого не избежать, отодвиньте сиденье как можно дальше назад. 

Забота о безопасности ребенка в автомобиле не заканчивается приобретением автокресла. Почему к сожалению? Самая сложная и ответственная часть родительской заботы — установка автокресла в автомобиле.


Где установить детское кресло — рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители детских автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей.

Установку детского автокресла можно разделить на два аспекта — установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант — совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей. 

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем


С одной стороны, это очень интересно для детей — можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий. 
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье — это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем — это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение детское автокресло уже не примет — маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле. 

На заднем сиденье справа


Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется — можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром. 

На заднем сиденье слева


Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку — это место не так уж и безопасно.

Сзади посередине


Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить детское автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру — 28%, с правой стороны — 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%. 
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле — среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле. Одна из причин такого высокого уровня безопасности — намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Самое главное, чтобы ребенок, при движении автомобиля, всегда был в детском кресле. Если автокресла у вас еще нет, обратите внимание на детские автокресла Vixen. Детские удерживающие устройства VIXEN 1-2-3, VIXEN 2-3, VIXEN 3 тестировались по методике Правил ЕЭК ООН №44-04 и показали отличные результаты. Купить автокресло в Чебоксарах можно всего лишь за 3500 рублей.