Малыш – самый  непредсказуемый пассажир. В один момент он смеется, через минуту плачем, а потом начинает проявлять боксерские таланты.Почему это происходит и как сохранить концентрацию и продолжить следить за дорогой? 

  1. Ребенок боится садиться в машину

Как только вы подходите к автомобилю – кроха ударяется в слезы, а в салоне его истерика лишь усиливается. Причем этот же малыш может совершенно спокойно играть с машинками и интересоваться реальными машинами, но – только снаружи. Почему так происходит? Часто ребенок боится садиться в машину первый раз. Это может быть связано со страхом закрытого пространства. Понаблюдайте, как он ведет себя в лифте? А возможно, с поездками у него связаны не очень приятные ассоциации, например, ДТП или поездка в травмпункт. Еще один вариант, обретающий особую актуальность в осенне-зимний период – страх темноты. Итак, что же делать?

  • «Приучайте» ребенка к автокреслу загодя: поставьте его дома, пусть кроха изучит новый предмет, посидит в кресле. Так ему будет проще понять его предназначение и легче свыкнуться с необходимостью сидеть именно в нем во время движения.
  • Познакомьте детку и с машиной: откройте двери, посадите за руль, дайте понажимать кнопочки на приборной панели или погудеть в клаксон. Действуйте постепенно: сначала садитесь в машину вместе с малышом, включайте негромкую приятную музыку и разговаривайте. Расскажите, что и вы тоже когда-то «боялись» машину, но потом это прошло.
  • Проведите генеральную уборку: уберите все ароматизаторы (резкие непривычные запахи могут создавать младенцу дискомфорт), лишние предметы с приборной панели и с окон (раскачиваясь, они могут напугать кроху).
  • Автокресло располагайте лицом по направлению движения и используйте для наблюдения за малышом использовать (в дополнение к зеркалу заднего вида) специальное круглое зеркало: так вы всегда сможете «встретиться» с ним глазами. Зрительный контакт очень успокаивает!
  • Боритесь с укачиваниями, если ваш ребенок им подвержен: тренируйте вестибулярный аппарат (дома кружите его на руках, дурачась, перекатывайте с боку на бок, качайтесь на качелях). Заранее запаситесь средствами, которые помогут облегчить неприятные ощущения в дороге: мятный или имбирный чай, перекус в виде кусочков фруктов или овощей, препараты от укачивания, заранее одобренные педиатром.

Не пытайтесь сначала усыпить кроху,а потом в сонном состоянии, пересадить в машину: страх, который он испытает проснувшись в новом месте, может свести на нет все усилия по его адаптации к салону автомобиля.  

  1. Ребенок во время движение бьет ногами впереди стоящее кресло, изворачивается, голосит 

В зависимости от возраста ребенок может просидеть в машине, спокойно наблюдая за сменяющимся за окном пейзажем, от 20 до 40 минут. Хорошо, когда потом он засыпает. А если нет? Усталость (как физическая, так и психологическая) накрывает малыша, и он начинает капризничать, пытаться дотянуться до всего возможного, плакать. Единственный выход из такой ситуации – как-то отвлечь его, переключив внимание. Оптимальный вариант – подготовиться к поездке (особенно, если она долговременная) заранее.

  • Запаситесь дисками – с аудиосказками или с детскими песенками (например, из мультфильмов). Некоторые время малыш будет слушать, что вы ему включите. Одновременно можно подпевать или двигаться в такт музыке – вот и физминутка. А можно поиграть в забавную игру-«угадайку». Заранее запишите на диск разные звуки (шелест травы, шум моря, звук бьющего стекла, а также звуки, которые издают животные), включите его – пусть малыш угадывает, что это. Неплохо при этом, чтобы кнопки управления аудиосистемой при этом находились на руле.
  • Один из самых популярных способов развлечь кроху в дороге – включить ему любимый мультфильм. Заранее закачайте их в планшет и положите в машину специальный держатель для него с креплением на подголовник впереди стоящего кресла. Установив «мини-кинотеатр» таким образом, вы займете кроху и не будете оборачиваться назад при первой возможности, боясь, что ребенок повредит дорогую «игрушку».
  • Подумайте о том, какие игры на развитие памяти, логики, внимания и воображения могут быть интересны вашему малышу. Например, предложите ему внимательно смотреть на дорогу и называть цвета проезжающих мимо машин. Мальчикам будет интересно отслеживать марки автомобилей.
  1. Ребенок расстегивает ремень безопасности и вылезает из автокресла

Порой проходит довольно мало времени с первой посадки малыша в автомобиль до того момента, как он полностью осваивается в его салоне. Осваивается до такой степени, что начинает самостоятельно решать, в какой момент ему пора покинуть автокресло и сам отстегивает ремни безопасности. Безусловно, подобные ситуации сильно отвлекают, ведь вы беспокоитесь и нервничаете, а значит, не так пристально, как это необходимо, следите за дорогой. Эта дурная привычка может как пройти с возрастом, так и прочно закрепиться. Как не допустить этого?

  • Подробно расскажите ребенку, зачем нужны ремни безопасности. Не ленитесь делать это как можно чаще: повторенье – мать ученья. Когда малыш чуть подрастет, посмотрите вместе с ним видеоролики результатов краш-тестов, чтобы он увидел возможные печальные последствия езды без ремней безопасности.
  • Придумайте какой-нибудь «волшебный» стишок, который вы вместе с ребенком будете произносить во время процедуры застегивания ремней автокресла. Дети очень любят подобные магические ритуалы! Также можно использовать следующий прием: скажите, что вы – пилот в самолете, и спрашиваете у своих пассажиров, пристегнуты ли они. Ребенок должен проверить состояние своих ремней и дать вам «разрешение на взлет». Пригрозите ребенку, что никуда не поедете, если во время движения он будет пытаться отстегнуть ремни. Такие обучающие моменты хорошо использовать, когда намечается особенно приятная поездка – например, в развлекательный центр или в цирк.
  • Всегда сами пристегивайтесь в автомобиле: дети – большие подражатели. Кроме того, вам будет трудно объяснить необходимость поездки в «пристегнутом» состоянии, если ваш собственный ремень безопасности в это время бездействует.
  • Будьте последовательны и всегда пристегивайте ребенка! Если вы позволите ему один раз проехать в машине непристегнутым или вне автокресла, в дальнейшем убедить его в необходимости соблюдений правил автобезопасности будет гораздо сложнее.

 

Фиксация детских автокресел в автомобиле осуществляется либо с помощью специальных систем, таких как Isofix и LATH, либо с помощью штатных ремней безопасности.

Если для установки детского кресла предполагается использовать штатные ремни автомобиля, то очень важно выяснить их тип, так как это может повлиять и на выбор автокресла, и на способ его крепления.

Обычно в современных автомобилях используется два типа ремней - ALR/ELR и ELR. Аббревиатуры обозначают режим блокировки и расшифровываются так: ALR (Automatic Locking Retractor ) - автоматическая блокировка натяжителя ремня безопасности; ELR - инерционная блокировка натяжителя ремня безопасности.

Ремни ALR/ELR.

Ремни ALR/ELR работают и в режиме ALR и в режиме ELR. ALR (автоматическая блокировка натяжителя) была специально разработана для установки детских автомобильных кресел. Чтобы перейти в этот режим, необходимо полностью вытянуть верхнюю лямку ремня из катушки до специфичного щелчка. Если теперь ремень немного отпустить, и часть его втянется в катушку, то при попытке вытянуть его обратно сработает блокировка. При этом не важно с какой скоростью тянуть ремень. Чтобы выйти из этого режима, необходимо позволить ремню полностью втянутся.

ALR предотвращает самопроизвольное ослабление ремней, которыми зафиксировано детское автокресло и потому чрезвычайно важно использовать именно этот режим.


Чтобы определить оснащены ли ваши ремни ALR, необходимо либо поискать соответствующую маркировку, обычно на специальном белом ярлыке внизу ремня (в той части где он не подвижен) либо полностью его вытянув из катушки и приложив еще дополнительное усилие до щелчка.

Последовательность установки автокресла с помощью ALR ремня в общих случаях такая:

  1. Установить кресло в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  2. Закрыть автомобильный ремень в замок и максимально его натянуть.
  3. Медленно вытянуть верхнюю лямку ремня из катушки до упора и щелчка (тем самым перевести в режим ALR) и плавно его отпустить. Желательно, после того как свободная часть полностью спряталась в катушку, подтянуть ремень еще.

Ремени ELR.

Инерционная блокировка натяжителя ремня (ELR) срабатывает только если ремень потянуть резко, но при медленном и плавном нажиме он легко вытягивается из катушки. Этот режим абсолютно не пригоден для установки детских кресел. Опасность заключается в том, что натяг ремня самопроизвольно ослабевает и фиксация автокресла становится не надежной. А значит кресло перестает защищать ребенка. Потому ELR ремни могут использоваться только для установки автокресел оснащенными замками-зажимами.


Примеры фиксаторов ремня на автокреслах

Если автокресло не имеет соответствующих замков, то должны использоваться специальные фиксирующие скрепки.


Фиксирующие скрепки, предназначены для предотвращения 
ослабления натяга ремня. Бывают разных видов.

Особенность установки автокресла с помощью ELR ремня заключается в том, что необходимо использовать дополнительные фиксаторы натяга ремня.

Вывод: для установки автокресла необходимо использовать ремни в режиме ALR, только это может обеспечить надежную фиксацию. Если этот режим не доступен, необходимо выбирать кресла, оснащенные фиксаторами ремней либо использовать специальные фиксирующие скрепки.

Итак, свершилось. В России можно будет перевозить ребятню от семи до 12 лет без специальных автокресел, но только на задних сидениях и, разумеется, с использованием ремней безопасности. Это тот самый случай, когда мамы и папы задавались вопросом: «Что делать если ребенок вырос из автокресла». А вот если чадо до 12 лет едет на переднем сиденье легковой машины, то детское автокресло применяется обязательно. Соответствующее постановление подготовили в правительстве.

 "Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить малышей в детском автокресле даже после достижения ими семилетнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности", - подчеркнул представитель МВД РФ.

Он пояснил, что в частности использование ремней возможно, когда ребенок по своим физическим данным перерос ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла. А еще легче будет перевозить детвору в ситуациях, когда перевезти надо ребенка – инвалида. Отвезти больного мальчика или девочку в лечебное учреждение. Или часто возникающая необходимость подвезти юных пассажиров попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности. Идет скажем дождь, стоит семья с детьми и «голосует» - теперь можно их подбросить не боясь штрафа от ГИБДД.

Формулировка, разрешающая пристегивать ребенка с помощью «иных» средств, из правил дорожного движения исключена. Иными словами, пристегивать маленького попутчика «треугольниками» адаптерами ФЭСТ похоже уже нельзя. Похоже не зря в конце прошлого года Росстандарт запретил продажу этих «иных устройств» ФЭСТ и подобных. И первой тогда отреагировала гигантская торговая сеть АШАН.

 "По результатам испытаний Росстандарта, выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, - говорилось в сообщении "Ашана". – Это может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью".  Представители сети настоятельно просят вернуть приобретенный товар и обратиться за возмещением денежных средств. 

Как ранее сообщалось, в декабре 2016 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии уже приостанавливала продажи удерживающих устройств ФЭСТ типа "направляющая лямка". В ведомстве это решение объяснили тем, что на упаковке отсутствует схема крепления, а также из-за угрозы здоровью при фронтальном столкновении.

 

Можно ли теперь использовать бустер? Тоже сложный вопрос. Однозначной трактовки пока из опубликованных правок мы не видим. Но скорее нет – нельзя, чем можно.

Как рассказали в Госавтоинспекции, продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).

В 2016 году выявлено 780 949 фактов нарушения правил перевозки детей, за период январь – май 2017 года – 325 203 таких фактов.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

 

 Еще одно важное изменение в правила дорожного движения касается нашумевших случаев, когда ребятишек оставляли в автомобиле одних, например, чтобы помешать эвакуации при парковке в неположенном месте. Этим летом два таких случая – в Ульяновске и Томске уже получили общественный резонанс, а родители, оставившие малышей в авто без присмотра, попали под статью УК. В Томске прохожим пришлось даже выбить стекло в автомобиле, чтобы достать из машины рыдающего от страха ребёнка. Теперь дошкольников оставлять без взрослых в машине не разрешается. "Это очень правильная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий: десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре, или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного", - сказал ТАСС бывший уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, адвокат Павел Астахов. Ранее, занимая должность детского омбудсмена, Астахов неоднократно поднимал вопрос о необходимости введения подобного запрета в ПДД, в том числе на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, которое состоялось в марте 2016 года в Ярославле.

В ПДД пропишут следующие несколько абзацев:
«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». 

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле 
и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). 

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Что касается наказаний, то за отсутствие автокресла придётся заплатить штраф в размере трёх тысяч рублей. За оставление детей в автомобиле без присмотра на стоянке депутаты планируют взывать не менее пяти тысяч рублей. Пока сумма не утверждена, но как только парламент определится с размером, в КоАП появится отдельная строка.

На детских автокреслах, сертифицированных по Европейскому Стандарту Безопасности (ECE R44/03 или ECE R44/04), должен быть специальный ECE ярлык в виде наклейки или бирки с информацией, характеризующей это кресло. В частности, по нему можно узнать страну, в которой оно изготовлено. Основной элемент ярлыка - значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг. Это знак означает, что кресло официально сертифицировано и соответствует европейским нормам.

Дизайн наклеек может отличаться, но основные элементы будут присутствовать.

Объяснение ECE - ярлыка

1

Тип в зависимости от вариантов крепления в автомобиле. Существует четыре категории:

1. universal (универсальная) – устанавливается в большинстве автомобилей только с помощью штатных ремней безопасности;

2. restricted (ограниченная) – устанавливается в определенных автомомбилях, которые указываются указанных изготовителем, только с ремней безопасности;

3. полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью штатных ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений;

4. особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств в качестве встроенных детских удерживающих устройств или с помощью креплений, выпущенных предприятием-изготовителем автомобиля или детского удерживающего устройства.

2

Минимальный и максимальный вес ребенка, на которое расчитано автокресло

3

“Y” означает, что у этого автокресла есть есть внутренние пятиточечные ремни безопасности. Этот маркер может отсутствовать.

4

Индикатор Европейского Соответствия

5

Код страны производителя, в которой кресло было сертифицировано. Например: 1 - Germany, 2 - France, 3 - Italy

6

Код версии стандарта сертификации. Первые два числа показывают, по какой версии ECE R 44 детское автокресло было сертифицировано (в этом случае ECE R 44/04).

7

Порядковый номер


Если Вы покупаете кресло для своего малыша или хотите купить автокресла оптом, проверьте наличие ECE ярлыка. Детское автокресло Vixen сертифицировано по Европейскому стандарту безопасности. Кресло удобное для малыша и, самое главное, надежное. Купить автокресло в Чебоксарах вы можете:
1. В отделе "АвтоДетка" магазина "Автолюбитель" (Гагарина 26)

2. В автомобильном магазине "Титан" по адресу Базовый проезд 6А

Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.

Правила ПДД

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Передние подушки безопасности и дети

Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.

Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.

После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.

При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное «пространство безопасности» при лобовом столкновении.

Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении

Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.

Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка вперед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:

  1. Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди , причиной травм и смертей явилось именно расположение рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
  2. Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
  3. Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
  4. По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 1 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.

Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.

Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка спереди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.

Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.

Почему приходится сажать детей спереди

Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.

  • Отсутствие места.При переезде или в длительном путешествии приходится брать множество необходимых вещей, для размещения которых недостаточно багажного отделения. Приходится укладывать вещи на заднем сидении. Детское кресло занимает немало места, поэтому приходится устанавливать его рядом с водителем, чтобы освободить место на заднем сидении;
  • Родители вынуждены усаживать ребенка спереди, когда едут вдвоем с ним.Оставлять малыша одного без присмотра на заднем сидении неудобно. Безопасней, если ребенок будет находиться в зоне видимости, чтоб не приходилось отвлекаться на него во время движения. Вытереть носик, подать бутылочку, развлечь малыша, если он закапризничал проще, когда он находится рядом. Разумеется, все это нельзя делать на ходу. 
  • С определенного возраста дети, независимо от пола, начинают мечтать о поездках в машине «к взрослые, спереди». Это позволяет им самоутвердиться, испытать новые впечатления и почувствовать себя старше. Желательно объяснить детям об опасности такой поездки. Однако не все родители способны убедить ребенка, иногда приходится капитулировать. Капризный ребенок может пустить в ход весь «боевой арсенал», включая слезы и истерику ради достижения желаемого. Если родители не обладают достаточным опытом и терпением, им приходится уступить, пойдя на поводу требований ребенка. Особенно сложно аргументировать отказ, если ранее приходилось усаживать ребенка на переднее сидение по объективным причинам (см. п.1 и 2)

Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.

Как сделать поездку с малышом безопасной

Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.

  1. Если можно не усаживать ребенка спереди, а поставить кресло на заднее сидение – сделайте это немедленно.
  2. Не приучайте ребенка к поездкам на переднем сидении. Запомните – установка автокресла спереди допустима только в экстренной ситуации, когда этого невозможно избежать. Такие поездки не должны стать правилом.
  3. Автокресло должно подходить малышу по росту и весу. Покупая детское кресло проверяйте его сертификат и прохождение краш - тестов. Автокресло Vixen является один из самых надежных детских автокресел. Также можно купить автокресла оптом. 
  4. Постарайтесь быть максимально сконцентрированы и осторожны, старайтесь предугадать любое изменение дорожной ситуации, когда везете малыша на переднем сидении. Впрочем, это касается поездок вообще.
  5. Обязательно проверьте, отключен ли механизм подушки безопасности.
  6. Отодвиньте переднее сиденье назад на столько, сколько позволяет конструкция креплений. Лишнее пространство между деталями кузова и ребенком в ДТП может спасти здоровье и жизнь.
  7. Подготовьтесь к встрече с сотрудниками ГИБДД, которые могут попытаться выписать штраф, несмотря на наличие детского кресла. Тут важна стрессоустойчивость и юридическая грамотность. Не помешают и распечатки постановлений судов по поводу аналогичных ситуаций.
  8. Не вздумайте перевозить ребенка на переднем сидении, удерживая его на руках. Более травмоопасный способ перевозки маленького пассажира трудно представить.
  9. Не пытайтесь использовать для перевозки младенца люльку из обычной коляски. Она не предусматривает возможность надежного крепления на сидении и не может обеспечить безопасность ребенка. Такой способ перевозки противоречит ПДД, поэтому сотрудники ГИБДД могут наложить штраф за нарушение правил.

Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.