1. Обратите внимание на соответствие стандартам безопасности– на детском удерживающем устройстве должен быть значок ECE R44/03  (или 04) Universal. (04 – это более «свежая» версия маркировки). Его наличие означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний.

2. Кресло должно подходить своему маленькому хозяину по весу и росту. Ведь удобство ребёнка во время поездки также является элементом пассивной безопасности – вероятнее всего, что в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому, отправляясь в магазин за автокреслом, возьмите самого ребёнка, а если он ещё слишком мал или вовсе находится на стадии планирования, пригласите с собой знакомых с детьми – пусть они испытают кресло на себе и расскажут о своих ощущениях. Более того, примерьте кресло на одетого и раздетого ребёнка.

3. Для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни - статистика показывает, что только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника. При этом обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша (особенно это важно для мальчиков!).

4. Детское автокресло должно легко переноситься и устанавливаться всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину. Проверьте, хватает ли длины ремней безопасности для того, чтобы закрепить автокресло. Иногда родители жалуются на то, что на заднем сиденье автомобиля ремни безопасности отсуствуют (чаще у ВАЗовских моделей классической линейки дальнего года выпуска) или их длины не хватает для установки кресла. Все это не является поводом для отказа от кресел, поставить или «наростить» ремни могут в автосервисе.

5. Делая выбор, ознакомьтесь с данными краш-тестов детских автокресел. Зачастую «самое дорогое кресло» отнюдь не означает «самое безопасное». Если марка кресла еще не попала в краш-тест (а туда попадают марки известные) – не расстраивайтесь. Если вы ограничены в деньгах, вполне можно найти приличное кресло за небольшие деньги, главное – уточните есть ли у них знак безопасности ECE R.44/03.

6. Комфорт и удобство. Что делать, если ребенок никак не воспринимает кресло и против того, чтобы ездить в нем? Как говорилось выше, позвольте ребенку самому участвовать в выборе автокресла. После покупки не ставьте кресло сразу в машину – занесите его домой, пускай некоторое время оно постоит дома, придумайте какую-нибудь увлекательную игру («Космонавту приготовиться к полету!» – ребенок садится. «Пристегнуть ремни безопасности!» – застегиваем ребенка. «К полету готов? Полетели!!!» – все ограничивается Вашей фантазией.) Для малышей помладше можно купить игрушку, которая крепится на само кресло и или на спинку пассажирского сиденья впереди, дать в руки игрушечный руль («будешь рулить, как папа»), включить детские песенки или сказку.

7. Еще один немаловажный момент. Очень удобно, когда с кресла можно снимать чехол и стирать в машине, ведь дети в машине могут раскрошить печенье или пролить сок, да и все равно со временем чехол становится грязным. При покупке уточните, можно ли чехол снимать, стирать и при какой температуре. 

 

Малыш – самый  непредсказуемый пассажир. В один момент он смеется, через минуту плачем, а потом начинает проявлять боксерские таланты.Почему это происходит и как сохранить концентрацию и продолжить следить за дорогой? 

  1. Ребенок боится садиться в машину

Как только вы подходите к автомобилю – кроха ударяется в слезы, а в салоне его истерика лишь усиливается. Причем этот же малыш может совершенно спокойно играть с машинками и интересоваться реальными машинами, но – только снаружи. Почему так происходит? Часто ребенок боится садиться в машину первый раз. Это может быть связано со страхом закрытого пространства. Понаблюдайте, как он ведет себя в лифте? А возможно, с поездками у него связаны не очень приятные ассоциации, например, ДТП или поездка в травмпункт. Еще один вариант, обретающий особую актуальность в осенне-зимний период – страх темноты. Итак, что же делать?

  • «Приучайте» ребенка к автокреслу загодя: поставьте его дома, пусть кроха изучит новый предмет, посидит в кресле. Так ему будет проще понять его предназначение и легче свыкнуться с необходимостью сидеть именно в нем во время движения.
  • Познакомьте детку и с машиной: откройте двери, посадите за руль, дайте понажимать кнопочки на приборной панели или погудеть в клаксон. Действуйте постепенно: сначала садитесь в машину вместе с малышом, включайте негромкую приятную музыку и разговаривайте. Расскажите, что и вы тоже когда-то «боялись» машину, но потом это прошло.
  • Проведите генеральную уборку: уберите все ароматизаторы (резкие непривычные запахи могут создавать младенцу дискомфорт), лишние предметы с приборной панели и с окон (раскачиваясь, они могут напугать кроху).
  • Автокресло располагайте лицом по направлению движения и используйте для наблюдения за малышом использовать (в дополнение к зеркалу заднего вида) специальное круглое зеркало: так вы всегда сможете «встретиться» с ним глазами. Зрительный контакт очень успокаивает!
  • Боритесь с укачиваниями, если ваш ребенок им подвержен: тренируйте вестибулярный аппарат (дома кружите его на руках, дурачась, перекатывайте с боку на бок, качайтесь на качелях). Заранее запаситесь средствами, которые помогут облегчить неприятные ощущения в дороге: мятный или имбирный чай, перекус в виде кусочков фруктов или овощей, препараты от укачивания, заранее одобренные педиатром.

Не пытайтесь сначала усыпить кроху,а потом в сонном состоянии, пересадить в машину: страх, который он испытает проснувшись в новом месте, может свести на нет все усилия по его адаптации к салону автомобиля.  

  1. Ребенок во время движение бьет ногами впереди стоящее кресло, изворачивается, голосит 

В зависимости от возраста ребенок может просидеть в машине, спокойно наблюдая за сменяющимся за окном пейзажем, от 20 до 40 минут. Хорошо, когда потом он засыпает. А если нет? Усталость (как физическая, так и психологическая) накрывает малыша, и он начинает капризничать, пытаться дотянуться до всего возможного, плакать. Единственный выход из такой ситуации – как-то отвлечь его, переключив внимание. Оптимальный вариант – подготовиться к поездке (особенно, если она долговременная) заранее.

  • Запаситесь дисками – с аудиосказками или с детскими песенками (например, из мультфильмов). Некоторые время малыш будет слушать, что вы ему включите. Одновременно можно подпевать или двигаться в такт музыке – вот и физминутка. А можно поиграть в забавную игру-«угадайку». Заранее запишите на диск разные звуки (шелест травы, шум моря, звук бьющего стекла, а также звуки, которые издают животные), включите его – пусть малыш угадывает, что это. Неплохо при этом, чтобы кнопки управления аудиосистемой при этом находились на руле.
  • Один из самых популярных способов развлечь кроху в дороге – включить ему любимый мультфильм. Заранее закачайте их в планшет и положите в машину специальный держатель для него с креплением на подголовник впереди стоящего кресла. Установив «мини-кинотеатр» таким образом, вы займете кроху и не будете оборачиваться назад при первой возможности, боясь, что ребенок повредит дорогую «игрушку».
  • Подумайте о том, какие игры на развитие памяти, логики, внимания и воображения могут быть интересны вашему малышу. Например, предложите ему внимательно смотреть на дорогу и называть цвета проезжающих мимо машин. Мальчикам будет интересно отслеживать марки автомобилей.
  1. Ребенок расстегивает ремень безопасности и вылезает из автокресла

Порой проходит довольно мало времени с первой посадки малыша в автомобиль до того момента, как он полностью осваивается в его салоне. Осваивается до такой степени, что начинает самостоятельно решать, в какой момент ему пора покинуть автокресло и сам отстегивает ремни безопасности. Безусловно, подобные ситуации сильно отвлекают, ведь вы беспокоитесь и нервничаете, а значит, не так пристально, как это необходимо, следите за дорогой. Эта дурная привычка может как пройти с возрастом, так и прочно закрепиться. Как не допустить этого?

  • Подробно расскажите ребенку, зачем нужны ремни безопасности. Не ленитесь делать это как можно чаще: повторенье – мать ученья. Когда малыш чуть подрастет, посмотрите вместе с ним видеоролики результатов краш-тестов, чтобы он увидел возможные печальные последствия езды без ремней безопасности.
  • Придумайте какой-нибудь «волшебный» стишок, который вы вместе с ребенком будете произносить во время процедуры застегивания ремней автокресла. Дети очень любят подобные магические ритуалы! Также можно использовать следующий прием: скажите, что вы – пилот в самолете, и спрашиваете у своих пассажиров, пристегнуты ли они. Ребенок должен проверить состояние своих ремней и дать вам «разрешение на взлет». Пригрозите ребенку, что никуда не поедете, если во время движения он будет пытаться отстегнуть ремни. Такие обучающие моменты хорошо использовать, когда намечается особенно приятная поездка – например, в развлекательный центр или в цирк.
  • Всегда сами пристегивайтесь в автомобиле: дети – большие подражатели. Кроме того, вам будет трудно объяснить необходимость поездки в «пристегнутом» состоянии, если ваш собственный ремень безопасности в это время бездействует.
  • Будьте последовательны и всегда пристегивайте ребенка! Если вы позволите ему один раз проехать в машине непристегнутым или вне автокресла, в дальнейшем убедить его в необходимости соблюдений правил автобезопасности будет гораздо сложнее.

 

Фиксация детских автокресел в автомобиле осуществляется либо с помощью специальных систем, таких как Isofix и LATH, либо с помощью штатных ремней безопасности.

Если для установки детского кресла предполагается использовать штатные ремни автомобиля, то очень важно выяснить их тип, так как это может повлиять и на выбор автокресла, и на способ его крепления.

Обычно в современных автомобилях используется два типа ремней - ALR/ELR и ELR. Аббревиатуры обозначают режим блокировки и расшифровываются так: ALR (Automatic Locking Retractor ) - автоматическая блокировка натяжителя ремня безопасности; ELR - инерционная блокировка натяжителя ремня безопасности.

Ремни ALR/ELR.

Ремни ALR/ELR работают и в режиме ALR и в режиме ELR. ALR (автоматическая блокировка натяжителя) была специально разработана для установки детских автомобильных кресел. Чтобы перейти в этот режим, необходимо полностью вытянуть верхнюю лямку ремня из катушки до специфичного щелчка. Если теперь ремень немного отпустить, и часть его втянется в катушку, то при попытке вытянуть его обратно сработает блокировка. При этом не важно с какой скоростью тянуть ремень. Чтобы выйти из этого режима, необходимо позволить ремню полностью втянутся.

ALR предотвращает самопроизвольное ослабление ремней, которыми зафиксировано детское автокресло и потому чрезвычайно важно использовать именно этот режим.


Чтобы определить оснащены ли ваши ремни ALR, необходимо либо поискать соответствующую маркировку, обычно на специальном белом ярлыке внизу ремня (в той части где он не подвижен) либо полностью его вытянув из катушки и приложив еще дополнительное усилие до щелчка.

Последовательность установки автокресла с помощью ALR ремня в общих случаях такая:

  1. Установить кресло в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  2. Закрыть автомобильный ремень в замок и максимально его натянуть.
  3. Медленно вытянуть верхнюю лямку ремня из катушки до упора и щелчка (тем самым перевести в режим ALR) и плавно его отпустить. Желательно, после того как свободная часть полностью спряталась в катушку, подтянуть ремень еще.

Ремени ELR.

Инерционная блокировка натяжителя ремня (ELR) срабатывает только если ремень потянуть резко, но при медленном и плавном нажиме он легко вытягивается из катушки. Этот режим абсолютно не пригоден для установки детских кресел. Опасность заключается в том, что натяг ремня самопроизвольно ослабевает и фиксация автокресла становится не надежной. А значит кресло перестает защищать ребенка. Потому ELR ремни могут использоваться только для установки автокресел оснащенными замками-зажимами.


Примеры фиксаторов ремня на автокреслах

Если автокресло не имеет соответствующих замков, то должны использоваться специальные фиксирующие скрепки.


Фиксирующие скрепки, предназначены для предотвращения 
ослабления натяга ремня. Бывают разных видов.

Особенность установки автокресла с помощью ELR ремня заключается в том, что необходимо использовать дополнительные фиксаторы натяга ремня.

Вывод: для установки автокресла необходимо использовать ремни в режиме ALR, только это может обеспечить надежную фиксацию. Если этот режим не доступен, необходимо выбирать кресла, оснащенные фиксаторами ремней либо использовать специальные фиксирующие скрепки.

Итак, свершилось. В России можно будет перевозить ребятню от семи до 12 лет без специальных автокресел, но только на задних сидениях и, разумеется, с использованием ремней безопасности. Это тот самый случай, когда мамы и папы задавались вопросом: «Что делать если ребенок вырос из автокресла». А вот если чадо до 12 лет едет на переднем сиденье легковой машины, то детское автокресло применяется обязательно. Соответствующее постановление подготовили в правительстве.

 "Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить малышей в детском автокресле даже после достижения ими семилетнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности", - подчеркнул представитель МВД РФ.

Он пояснил, что в частности использование ремней возможно, когда ребенок по своим физическим данным перерос ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла. А еще легче будет перевозить детвору в ситуациях, когда перевезти надо ребенка – инвалида. Отвезти больного мальчика или девочку в лечебное учреждение. Или часто возникающая необходимость подвезти юных пассажиров попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности. Идет скажем дождь, стоит семья с детьми и «голосует» - теперь можно их подбросить не боясь штрафа от ГИБДД.

Формулировка, разрешающая пристегивать ребенка с помощью «иных» средств, из правил дорожного движения исключена. Иными словами, пристегивать маленького попутчика «треугольниками» адаптерами ФЭСТ похоже уже нельзя. Похоже не зря в конце прошлого года Росстандарт запретил продажу этих «иных устройств» ФЭСТ и подобных. И первой тогда отреагировала гигантская торговая сеть АШАН.

 "По результатам испытаний Росстандарта, выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, - говорилось в сообщении "Ашана". – Это может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью".  Представители сети настоятельно просят вернуть приобретенный товар и обратиться за возмещением денежных средств. 

Как ранее сообщалось, в декабре 2016 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии уже приостанавливала продажи удерживающих устройств ФЭСТ типа "направляющая лямка". В ведомстве это решение объяснили тем, что на упаковке отсутствует схема крепления, а также из-за угрозы здоровью при фронтальном столкновении.

 

Можно ли теперь использовать бустер? Тоже сложный вопрос. Однозначной трактовки пока из опубликованных правок мы не видим. Но скорее нет – нельзя, чем можно.

Как рассказали в Госавтоинспекции, продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

В прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены. При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти на половину (+47,4%).

В 2016 году выявлено 780 949 фактов нарушения правил перевозки детей, за период январь – май 2017 года – 325 203 таких фактов.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%.

 

 Еще одно важное изменение в правила дорожного движения касается нашумевших случаев, когда ребятишек оставляли в автомобиле одних, например, чтобы помешать эвакуации при парковке в неположенном месте. Этим летом два таких случая – в Ульяновске и Томске уже получили общественный резонанс, а родители, оставившие малышей в авто без присмотра, попали под статью УК. В Томске прохожим пришлось даже выбить стекло в автомобиле, чтобы достать из машины рыдающего от страха ребёнка. Теперь дошкольников оставлять без взрослых в машине не разрешается. "Это очень правильная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий: десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре, или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности. Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного", - сказал ТАСС бывший уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка, адвокат Павел Астахов. Ранее, занимая должность детского омбудсмена, Астахов неоднократно поднимал вопрос о необходимости введения подобного запрета в ПДД, в том числе на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения, которое состоялось в марте 2016 года в Ярославле.

В ПДД пропишут следующие несколько абзацев:
«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». 

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле 
и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). 

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Что касается наказаний, то за отсутствие автокресла придётся заплатить штраф в размере трёх тысяч рублей. За оставление детей в автомобиле без присмотра на стоянке депутаты планируют взывать не менее пяти тысяч рублей. Пока сумма не утверждена, но как только парламент определится с размером, в КоАП появится отдельная строка.

На детских автокреслах, сертифицированных по Европейскому Стандарту Безопасности (ECE R44/03 или ECE R44/04), должен быть специальный ECE ярлык в виде наклейки или бирки с информацией, характеризующей это кресло. В частности, по нему можно узнать страну, в которой оно изготовлено. Основной элемент ярлыка - значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг. Это знак означает, что кресло официально сертифицировано и соответствует европейским нормам.

Дизайн наклеек может отличаться, но основные элементы будут присутствовать.

Объяснение ECE - ярлыка

1

Тип в зависимости от вариантов крепления в автомобиле. Существует четыре категории:

1. universal (универсальная) – устанавливается в большинстве автомобилей только с помощью штатных ремней безопасности;

2. restricted (ограниченная) – устанавливается в определенных автомомбилях, которые указываются указанных изготовителем, только с ремней безопасности;

3. полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью штатных ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений;

4. особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств в качестве встроенных детских удерживающих устройств или с помощью креплений, выпущенных предприятием-изготовителем автомобиля или детского удерживающего устройства.

2

Минимальный и максимальный вес ребенка, на которое расчитано автокресло

3

“Y” означает, что у этого автокресла есть есть внутренние пятиточечные ремни безопасности. Этот маркер может отсутствовать.

4

Индикатор Европейского Соответствия

5

Код страны производителя, в которой кресло было сертифицировано. Например: 1 - Germany, 2 - France, 3 - Italy

6

Код версии стандарта сертификации. Первые два числа показывают, по какой версии ECE R 44 детское автокресло было сертифицировано (в этом случае ECE R 44/04).

7

Порядковый номер


Если Вы покупаете кресло для своего малыша или хотите купить автокресла оптом, проверьте наличие ECE ярлыка. Детское автокресло Vixen сертифицировано по Европейскому стандарту безопасности. Кресло удобное для малыша и, самое главное, надежное. Купить автокресло в Чебоксарах вы можете:
1. В отделе "АвтоДетка" магазина "Автолюбитель" (Гагарина 26)

2. В автомобильном магазине "Титан" по адресу Базовый проезд 6А